Идет загрузка модуля поиска туров

Условия продажи и выписки «туристских авиабилетов»

banner.jpg

I. Чартерные билеты.

II. Юридически правильная организация продажи чартерных билетов.

III. Стоимость «туристских» (чартерных и блокчартерных) авиабилетов.

VI. Продажа и стоимость «туристских» билетов (чартерных билетов и блокчартерных билетов на регулярных рейсах) OW в одну сторону.

V. «Длинные» билеты на срок более 14 ночей.

VI. Ограничения и потенциальное неудобства при покупке «туристских» авиабилетов (чартерных билетов и блокчартерных билетов на регулярных рейсах).

VII. Ограничения по «чартерным» билетам.

VIII. Авиационные сборы.

Важные термины.

Туристская путевка – турпакет, включающий авиабилет, трансфер, размещение, питание, страховку.

Сокращенная турпутевка – турпродукт (комплекс услуг), который включает обязательно страховку и другие тур. услуги (часть турпакета).

RT (round-trip) – билеты в оба конца

OW (one-way) – билет в один конец

Чартер – специализированный рейс,  заказанный туроператором для выполнения программы полетов по туристской программе, включающей полные или сокращенные турпакеты.

Чартерный билет – не официальный термин. «Чартерный» билет, является неотъемлемой частью турпакета. Юридически верно отметить, что «чартерные» билеты не могут продаваться отдельно, а только в составе сокращенного турпакета.

Блокчартерные билеты – это авиационные места, приобретаемые туроператорами у авиакомпаний на регулярных рейсах на условиях жесткого блока (комитмента), т.е. без права аннуляции полностью или частично. Отсутствие права на аннуляцию блочных мест клиентам является производным от условия приобретения блока.

Регулярные рейсы. Регулярные рейсы – это рейсы, которые авиакомпании формируют полностью или частично самостоятельно. Часть мест авиакомпания отдает в свободную продажу для частных лиц по «возвратному» высокому тарифу (с правом аннуляции). Права авиакомпаний на отмену международных регулярных рейсов ограниченны. Ответственность авиакомпаний регулируется «Варшавской конвенцией» и Воздушным кодексом РФ. Регулярные рейсы являются частью международного «сквозного» расписания. Регулярные рейсы имеют трехзначный номер, в отличие от четырехзначных номеров у чартерных рейсов.

Страна временного пребывания (СВП) – это страна, являющаяся объектом отдыха и пребывания туристов и пассажиров – резидентов других стран.

Полетные данные – это дата и время вылета-прилета рейса.

Тариф «Low cost» - экономичный тариф по продаже и выписке «туристских» авиабилетов, предполагает ряд ограничений по детализации полетных данных, выписке, праву аннуляции и замене дат, срокам использования «туристского» авиабилета.

I. Чартерные билеты

Чартерные билеты - это составная часть турпродукта и, строго юридически, не могут продаваться отдельно, без турпутевки.  Чартеры – заказные рейсы для выполнения туристических программ. Разрешение на чартеры предоставляется авиационными властями страны временного прибытия  (СВП) и осуществляется на условиях – tour inclusive, т.е. обязательного включения авиабилетов в турпакет.

Полный турпакет – включает в себя размещение, питание, авиабилет, страховку и трансфер. Однако авиационные власти многих стран, с развивающейся экономикой, заинтересованные в притоке туристов (такие как Египет, Тунис, Турция, Хорватия, Таиланд), особенно, в случае отсутствия прямой активной регулярной продажи авиабилетов на свои курорты, «смотрят сквозь пальцы» на небольшие нарушения и продажу «чартерных» билетов неорганизованным туристам, туристам без полного или сокращенного турпакета.

Тем не менее, «МОСКВА-ТУР» рекомендует клиентам иметь ваучер с указанием наименования отеля  и приглашающей стороны в СВП.

Авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы на курорты в целях защиты своих экономических интересов для заполнения регулярных рейсов могут обратиться к властями этих стран с требованием ужесточения контроля за неорганизованным нетуристским трафиком пассажиров на чартерных рейсах и о его запрете.

II. Юридически правильная организация продажи чартерных билетов

Во избежание проблем рекомендуем пассажирам при покупке чартерных билетов приобретать медицинскую страховку, а также заказывать размещение в бюджетных гостиницах (2*) на базе завтрака. Для информации: в вышеперечисленных странах, таких как Египет, Тунис, Турция, Хорватия, Таиланд отсутствует контроль за проживанием туристов в ранее забронированных и задекларированных отелях. Что касается «блокчартерных» билетов, то таких проблем нет, так как они выкупаются туроператором на регулярных рейсах. «Блокчартерные» регулярные авиабилеты юридически равноценны билетам, купленным в свободной продаже.

III. Стоимость «туристских» (чартерных и блокчартерных) авиабилетов

Стоимость «туристских» (чартерных и блокчартерных авиабилетов) значительно меньше стоимости билетов, реализуемых в свободной продаже на регулярные рейсы. Это объясняется тем, что эти «туристские билеты» не подлежат аннуляции со стороны клиента и имеют ряд других ограничений, а также в связи с тем, что крупные авиакомпании-монополисты продают туроператорам «блокчартеры» (комитменты) без права аннуляции на регулярные рейсы в среднем на 20-30% ниже стоимости соответствующих авиабилетов в свободной продажи (см. раздел Ограничения по чартерным билетам). Удельная стоимость чартерных мест на чартерных бортах, при полной загрузки, также ниже на 20-30 % стоимости авиабилетов на регулярных рейсах в свободной продаже. 

В условиях жесткой конкуренции в туристическом бизнесе авиабилеты включаются в  турпакет во многих случаях по себестоимости и продаются на условиях жестких штрафных санкций в случае отказа от тура или авиабилета.

Пример: во время высокого сезона (февраль-март) билеты в Пхукет стоят ориентировочно 30 тыс. рублей в свободной «кассовой» продаже; туроператоры осуществляют продажу «блочных» мест на Пхукет по стоимости 22-25 тыс. рублей.

VI. Продажа и стоимость «туристских» билетов (чартерных билетов и блокчартерных билетов на регулярных рейсах) OW в одну сторону.

«Чартерные» и «блокчартерные» билеты предназначены в первую очередь для организованных туристов обладающих полным турпакетом. Продажа билетов по сокращенному пакету для частных лиц осуществляется при недозагрузке и после продажи полных турпакетов. Билеты OW (в одну строну) продают в самую последнюю очередь, уже после продажи авиабилетов RT (в обе стороны)  При односторонней продаже авиабилетов на обратном пути образуются свободные кресла через 7/10/14 ночей (стандартные туры формируются по стандартной стоимости на период от 7 до 14 ночей). Именно по этой причине авиакомпании «регулярные» продают авиабилеты в кассах в одну сторону OW  по цене 70%-80% от  тарифа RT. Для обеспечения востребованной на рынке стоимости авиабилета в одну сторону на чартерные рейсы или «туристские» блоки на регулярных рейсах по цене 55-60% от RT, туроператору необходимо совершить следующие действия:

- осуществлять продажу по «горящей» стоимости при потере обратных билетов, при этом согласиться понести серьезные убытки;

- заранее осуществлять продуманную политику по загрузке обратных рейсов    другими пассажирами на специальных условиях (спецпредложения и скидки). Выписка авиабилетов OW в силу вышеуказанных причин осуществляется за короткое время до вылета.

V. «Длинные» билеты на срок более 14 ночей.

Уровень сложности организации авиабилетов с продажей на срок более 14 ночей соответствует продаже авиабилетов в одну сторону (OW) два раза. Здесь формируется два авиабилета в одну сторону. Итак, основной «туристский» поток формируется на 7/10/14 ночей. Поэтому при заезде «туда» из РФ в СВП возникает недозагрузка рейса на обратном пути. При обратном вылете «оттуда» из страны временного пребывания в РФ «пропадают» авиабилеты на прилет в страну временного пребывания (СВП). Поэтому на «чартерные» авиабилеты, сроком более чем на 14 ночей, цена как правило превышает стоимость стандартных авиабилетов на 7/10/14 ночей, ориентировочно, на 20% и формируется с учетом возможной потери билетов «обратно и туда». Часто, для заполнения свободных мест, идет искусственная подстыковка других пассажиров по специальным тарифам в убыток для авиакомпании и туроператора. Поэтому и на регулярные авиарейсы билеты на длительные сроки стоят дороже авиабилетов на стандартные сроки (7-14 ночей) ориентировочно на 20%.

VI. Ограничения и потенциальное неудобства при покупке «туристских» авиабилетов (чартерных билетов и блокчартерных билетов на регулярных рейсах).

 При более низкой стоимости (на 20-30%) туристские билеты по тарифу «Low cost» имеют свои неудобства.

а) В соответствии с ФЗ РФ «О основах туристской деятельности» туристские рейсы/ группы могут быть перенесены при недоборе минимально необходимого количества туристов; могут также измениться полетные данные (даты и время вылета). Изменение дат вылета и прилета происходит крайне редко. Для информации!

«Варшавская конвенция» - также ограничивает ответственность авиакомпаний и, соответственно, агентов авиакомпаний перед клиентами. Согласно «Варшавской конвенции» авиакомпании вправе изменить полетные данные, а также аэропорты прибытия и убытия. Ссылка>> «Варшавская конвенция».

б) При нестандартных сроках (более 14 ночей) могут измениться полетные данные на обратном рейсе в силу сложности формирования OW на обратном пути.

в) Как правило, когда авиабилеты продаются без доплаты за детализацию, то детализация рейсов (информация по времени вылета и о номере рейса) происходит не ранее чем за сутки до вылета, уже после того, как была закончена продажа полных турпакетов. Выписка чартерных авиабилетов для неорганизованных туристов и пассажиров на «туристские» рейсы и блоки осуществляется в последнюю очередь. За предварительную детализацию авиабилетов взимается доплата. Например, за рейс Трансаэро OW (в одну сторону) на направления Турция, Тунис, Египет имеется доплата. Для Аэрофлота доплата на турецкое направление.  Выписка на ночные вылеты в Таиланд (вылет в 22.00-23.00) может быть накануне или в день вылета.

г) Покупатель сокращенного турпакета  или чартерного пакета не может аннулировать или заменить «туристские» билеты, т.к. они продаются на условиях тарифа Apex и являются невозвратными. Если клиенты желают иметь право аннуляции, могут приобрести авиабилеты на авиарейсы по более дорогому тарифу. Иногда туроператор, при наличие свободных мест на рейсы,  в качестве исключения, может разрешить полную или частичную аннуляцию билета или перенос рейса по инициативе заказчика / клиента. Но такое допущение всегда является предметом доброй воли туроператора, а не обязанностью туроператора перед клиентом. «МОСКВА-ТУР» старается идти навстречу своим клиентам и в случае форс-мажора и при разумных сроках переноса и аннуляции билетов и туров включать в бонус на следующие поездки потери заказчиков полностью или частично.

VII. Ограничения по «чартерным» билетам.

В большинстве стран временного пребывания по чартерным рейсам и билетам существуют ограничения. Аэропорт прибытия и убытия должен быть один и тот же и срок действия авиабилета не больше 30 дней. Если аэропорт прилета и вылета разные, то обратный билет должен быть выписан исключительно на регулярном (трехзначном) рейсе. Так, на примере Египта, если вы прилетели в Хургаду или Табу и хотите возвратиться в РФ из Шарм-Эль-Шейха, то можете это сделать на регулярных рейсах Аэрофлота или Трансаэро, в т.ч. на «блоковых» местах. Это же правило – возврата на регулярных рейсах, касается и неорганизованных пассажиров, в т.ч. дауншифтеров и наших граждан, купивших апартаменты в Египте или проживающих там более 30 дней.

VIII. Авиационные сборы.

Авиационные сборы связаны, в основном, с ростом стоимости авиационного топлива. Для того чтобы не менять всю ценовую политику после каждого изменения стоимости топлива, авиакомпании и туроператоры меняют только переменную часть – наценку на топливо. Сумма сборов являются переменной составляющей и нужно всегда отдельно уточнять ее у туроператора.  Авиационные сборы в настоящий момент имеют тенденцию на увеличение стоимости в долларовом эквиваленте, что связано с ростом стоимости авиационного керосина и колебаниями курса доллара. Авиасборы на настоящий момент на популярные направления (Египет, Турция, Тунис, Таиланд) 40$  (OW) и 80$ (RT).

Доплату за выбор авиакомпании и время вылета (утренний вылет) туроператы устанавливают ориентировочно в размере 40 – 80 $. с человека.

Например на турецкое направление (Анталия):

- в июне доплата за Аэрофлот - 1000 руб. (OW). За выбор рейса - 1000 руб.

- в июле доплата за Аэрофлот - 2000 руб. (OW). За выбор рейса - 2000 руб. За выбор времени - 1000 руб.

Нравится
- в